С 1 по 8 декабря в ГБУ Мосстройинформ пройдет форум «Экоманифест». В день открытия состоится панельная дискуссия «Возможно ли развитие транспортной системы города без вреда для экологии?»

 

 

 

Мегаполисы сфокусировались на создании нового качества городской среды, развитии социальной и транспортной инфраструктуры, привлечении туристов. Удивительно, что влияние транспортной системы на качество жизни, экономику и экологию недооценивается. Сегодня экологичность стоит в числе первых приоритетов большинства городов, и автомобиль, как главный источник загрязнения, оказывается в проигрыше, инвестируют города в здоровую инфраструктуру.

Москва активно развивает транспортную систему. С 2011 года в столице ввели 301,4 км линий метро и 10 электродепо. Было открыто Московское центральное кольцо, запускают станции Большой кольцевой линии, заработали Московские центральные диаметры. В 2018 году в Москве впервые появилась аренда электросамокатов. За два года этим видом транспорта воспользовались более 500 тысяч человек. А количество поездок на велосипеде увеличилось на 42% в 2020 году по сравнению с аналогичным периодом 2019. Успешный велосезон этого года продлили до 1 декабря.

По словам заместителя руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрия Пронина, благодаря реализации экологической транспортной программы, начавшейся в 2010 году, заметно улучшилась экологическая ситуация в столице. В городе функционирует одна из лучших интеллектуальных систем транспорта в Европе, но теперь нужно развивать город, доступный не только для автомобилистов, но и для пешеходов и велосипедистов. Если обратить внимание на велоинфраструктуру Москвы, то никаких серьезных трансформаций в городе не произошло, по сравнению с велодвижением, например, в Лондоне, где формировали «Стандарты по проектированию велоинфраструктуры» и создали городскую среду, которая способствует ее развитию. Также в Москве с 25 августа прекратило свое существование троллейбусное сообщение. Администрация заменила этот транспорт на более инновационный и экологичный, по их мнению, электробус.

Участники панельной дискуссии обсудят курс Москвы на «зеленую» мобильность, развитие велоинфраструктуры, а также плюсы и минусы электробусов и развитие метрополитена. Спикеры попытаются ответить на вопрос «Возможно ли развитие транспортной системы города без вреда для экологии?»

Участники:

  • Алексей Радченко, эксперт в сфере урбанистики, развития городов и транспорта
  • Владимир Кумов, куратор проекта Let's Bike It, советник замминистра транспорта РФ
  • Никита Румянцев, руководитель АНО «МУФ»

Дискуссия начнется в 16:00 на платформе ZOOM. Для участия необходимо зарегистрироваться