В свежем номере газеты Центрального  административного округа столицы «Москва.Центр» вышла статья о Макетной мастерской ГБУ «Мосстройинформ». В своём материале журналист Илона Соболева рассказала о профессии «Макетчик архитектурных макетов». Как уверяет автор, это только кажется, что работа макетчика непыльная: сиди да собирай детали, словно лего в детстве. Но на самом деле все куда сложнее…

 

День открытых дверей провели в макетной мастерской «Мосстройинформ» в Доме на Брестской. Здесь каждый смог узнать о создании миниатюрных зданий и сооружений для макета Москвы.

 

Эти люди знают каждый уголок города, а гуляя по улицам и смотря на здания, думают, каким бы оно получилось в макете. «Профессиональное», — улыбаются они.

 

Кто-то может подумать, что работа непыльная: сиди да собирай детали, словно лего в детстве. Но на самом деле все куда сложнее.

 

 

О своей профессии нам рассказала Оксана Бабчик — макетчик ГБУ «Мосстройинформ». Здесь она работает уже шесть лет. На вопрос, где же учат такой специальности, Оксана отвечает: оканчивала Университет землеустройства.

 

— Чтобы стать макетчиком, нужно получить специальность инженера или архитектора: надо представлять объемы зданий, которые мы собираем, уметь работать в программах для черчения, — объясняет Оксана.— Профессия очень помогает! Зная, к примеру, размер кирпича, мы уже понимаем, какова высота окон, этажа у здания или как устроено его дворовое пространство.

 

Разработка города в миниатюре — работа большой команды профессионалов. Сначала работают чертежники. После того как готов чертеж, он попадает в руки Оксаны. Она разрабатывает проект, детали для которого потом создаются на фрезерно-гравировальном станке. Части будущих домиков возвращаются к макетчику, который собирает конструкцию.

 

— Мы склеиваем детали, прикрепляем к стенкам дома пленку, на которой изображены человечки, занавески, — объясняет Оксана. — Освещение в доме выбираем исходя из его назначения: если он жилой, то свет внутри теплый, а если офис — холодный.

 

На счету Оксаны десятки работ, но особая ее гордость — Петровский путевой дворец и Крутицкое подворье (Таганский район). Последний проект был особенно сложным — подворье оказалось очень маленьким, и нужно было работать особенно аккуратно. Обычно макетчики не выходят на территории, объехать и измерить десятки тысяч объектов — нереально. Для создания работы используется вся открытая информация из интернета, но в случае с Подворьем пришлось ехать на место.

 

— Комплекс исторический, и я специально поехала в Подворье, чтобы изучить все. Сделала фото, а уже потом приступила к работе, — рассказывает она.

 

Многие думают, что исторические здания делать куда сложнее, чем современные. Но это миф, который тут же развеяли. Оказывается, что у исторических построек сложно воспроизводить украшения фасадов, а сама конструкция довольно простая. Такие дома собираются как кубики. А у современных нюансов много: этажность, формы. Поэтому сначала изготавливаются каркасы, «подгоняются» фасады — и только потом наклеиваются. Работа кропотливая!

 

Москва непрерывно развивается, строится — а значит, должен изменяться вместе с ней и макет территории. Как тут быть, каждый раз переделывать макет огромного города? Оксана объясняет: делать этого не приходится, под строящиеся объекты заранее оставляют место.

 

 

СПРАВКА

В рамках Дня открытых дверей специалисты Макетной мастерской продемонстрировали созданные за последнее время работы: неоготический Петровский путевой дворец, реконструированный стадион «Динамо», современные высотки на Мосфильмовской и в Сокольниках, Рижский вокзал и многие другие. Участники прослушали лекции об истории градостроительных макетов столицы и создании современной «Москвы в миниатюре». Также посетили отделы макетной мастерской.

 

 

Илона Соболева

 

 

Оригинал: http://caoinform.ru/gorod-na-rabochem-stole/

Статья в PDF - СКАЧАТЬ