Во II Экологическом форуме студентов приняли участие более 300 молодых профессионалов. Мероприятие прошло в МАРХИ, который вместе с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы выступил организатором события. Информационную поддержку Форуму оказывал «Дом на Брестской».

 

 

На Форуме были представлены проектные решения и технологии, способствующие улучшению экологической ситуации в городах.

 

«Именно у молодежи есть смелые и новаторские идеи по развитию территорий и созданию экологической среды, которые нужны городу. Большое число участников, их неподдельный интерес убеждают в необходимости и полезности организации подобных мероприятий совместно с московскими и российскими вузами. Среди представленных на конкурсе и в рамках форума проектов есть такие, которые стоило бы в порядке эксперимента опробовать на территории Москвы», - отметила Ольга Сосницкая, заместитель начальника управления особо охраняемых природных территорий Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы.

 

Мероприятие для студентов проводится Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы уже второй раз, но впервые на территории МАРХИ.

 

«Жизнь требует от молодых профессионалов новых знаний. Мы рады приветствовать в своих стенах форум, который посвящен решению такой актуальной задачи, как привнесение экологического измерения в мышление будущих архитекторов», - сказал Алексей Афанасьев, проректор МАРХИ по учебной работе.

 

 

Программа Форума состояла из трёх частей и началась с  выступлений известных ландшафтных архитекторов, экологов, урбанистов, и инженеров, которые представили актуальные тренды в строительстве, архитектуре и дизайне. Обсуждались такие темы как: стандарты зеленого строительства, тенденции и тренды эко-дизайна, также были затронуты вопросы ландшафтной архитектуры и представлены кейсы успешных проектов на стыке архитектуры, градостроительства и экологии.

 

Специальным гостем Форума стал польский ландшафтный архитектор Мирослав Штука. Он выступил с презентацией на тему «Ландшафтные решения – конкурентное преимущество девелоперского проекта». Мирослав отметил особую актуальность создания зеленых пространств в городах.

 

«Сегодня мы переходим от преимущественно эстетического восприятия ландшафтной архитектуры к пониманию того, что она очень серьезно влияет на экономическую эффективность и социальную значимость любого проекта», - утверждает Мирослав Штука, архитектор, учредитель ландшафтного бюро Sztuka&partners.

 

Во второй части Форума сами студенты – бывшие и настоящие – представляли свои проекты, затрагивающие экологические аспекты архитектурного проектирования и строительства, экологизацию транспорта, внедрение ресурсосберегающих технологий. Среди спикеров – представители НИУ ВШЭ, МАРХИ, МГСУ, МИТУ-МАСИ, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева, РГУ им. А.Н. Косыгина, МГХПА им. С.Г. Строганова и МГАХИ им. В.И. Сурикова.

 

 

Завершением события стала презентация работ и церемония награждения победителей конкурса «Зона отдыха в университете: пространство для учебы, релакса и общения». За призовые места боролся 51 проект.

- Первое место: Проект Анастасии Гаврюшиной и Марьяны Крыловой, выпускниц МАРХИ. Основная идея проекта заключается в том, чтобы создать движущийся объект, который бы мог запустить любой желающий без использования специальных навыков или инструментов. В нижней части объекта находится большое просторное сидение, округлой формы. Здесь можно удобно отдыхать, рисовать, чертить, работать и обсуждать курсовые проекты.

- Второе место: Проекты студентов – РАНХиГС Олега Чедия, Рамзии Хайрутдиновой и Ирины Талибовой. Олег подготовил проект «REДВИЖ» - круглогодичного «зеленого» пространства для студентов.  Рамзия и Ирина предложили проекта «Дома-перевёртыша», внутри которого человек будто попадает в иное пространство и время.

- Третье место: Проект Полины Турищевой, выпускницы МГХПА им. С.Г. Строганова. Полина предлагает не изменять общую планировку студенческого двора, а дополнить его яркими элементами – модульными объектами, способными трансформироваться вместе с потребностями студентов.